Тема: Таблица умножение и деление на 9.
Тип урока: изучение нового материала.
Форма урока: компьютерные технологии.
Цели урока:
· Составить таблицу умножения на 9 и соответствующие случаи деления;
· Проверить табличные случаи умножение на 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8;
· Совершенствовать вычислительные навыки и умение сравнивать, преобразовывать линейные единицы;
· Развивать логическое мышление, наблюдательность, математическую речь, память; умение рассуждать, анализировать;
· Воспитывать доброжелательность, дружбу, взаимопомощь.
· Оборудование урока: компьютеры, слайды, магнитофонная запись, волшебная палочка, медали, карточки с таблицей умножения, танграм.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте?
Всё ль в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ли правильно глядят?
Каждый хочет получить
Лишь оценку только «5».
II. Сообщение темы и целей урока.
- Ребята к нам пришло письмо из школы Хогвартс от Гарри Поттера. Он приглашает нас в путешествие в школу волшебства (учитель зачитывает письмо).
- Вы готовы отправиться в путешествие? Сейчас я взмахну волшебной палочкой, и мы окажемся в поезде, следующем в школу Хогвартс (слайд 1).
- Сегодня на уроке мы закончим таблицу умножения составлять,
И Гарри Поттер нам в этом будет помогать.
Гарри Поттер - великий маг,
Вы убедитесь в этом сами.
Он заклинание волшебное произнесёт,
И пальцы ваши превратятся в «счетные машинки». (Слайд 2).
III. Устный счет.
Пусть превращения немного подождут.
Сейчас у нас важная работа.
Не может математика без устного счета. (Слайд 3).
- Поможем цветам распуститься. Решите волшебные примеры и цветок распуститься.
- Игра танграм. (Слайд 4).
Совершите маленькое чудо простой квадрат превратите в рисунок (слайд 5). 1 ряд собирает домик. 2 ряд собирает зайца (работа в парах).
IV. Работа над новой темой.
Наступило долгожданное мгновенье.
Вы готовы к волшебству и превращеньям. (Слайд 6).
- Положите ладони на стол и запомните номера ваших пальцев (слайд 7).
- Проверим?
Чтобы умножить число на 9, вам достаточно найти палец с номером, например 6 и сосчитать, сколько пальцев слева от него (десятки) и справа (единицы). (Слайд 8).
- Составим таблицу умножения на 9 (слайд 9).
- Составим соответствующие случаи деления на 9.
V. Физминутка.
Мы старались, мы учились
И немного утомились.
Сделать мы теперь должны
Упражненье для спины.
Мы разминку начинаем,
Руки шире раздвигаем,
А потом их тянем вверх.
Отдохнёт спина у всех.
Мы работаем руками,
Мы летим под облаками.
Руки вниз и руки вверх.
Кто летит быстрее всех?
Мы учиться все готовы
И за парты сядем снова.
VI. Работа над пройденным материалом.
1. Задача № 4, с. 59.
- Прочитайте условие задачи. (Слайд 10).
- О чём говориться в задаче? (О проводе длиной 50м).
- Какие действия с ним выполняли? (Отрезали 8м, потом 7 м).
- Что нужно узнать в задаче? (Сколько метров провода осталось).
А сейчас представьте, что вы мастера участков и вам надо отрезать 8м провода и 7м.
- Как вы это будете делать? (Сначала отрезали 8м, потом ещё 7м).
- Как ещё можно найти остаток провода? (Сначала отрезали вместе 8м и 7м).
Решите задачу разными способами (слайд 11).
Проверка (слайд 12).
2. № 6, с. 59.
Задание выполняется по рядам (слайд 13).
- Как найти площадь квадрата? (Перемножить его стороны).
- Как найти периметр квадрата? (Сложить все его стороны).
- Чем отличаются наименования площади и периметра? (Площадь кв. единицы, периметр – линейные единицы).
VII. Работа по карточкам, на компьютерах. (Слайд 14).
Проверка (слайд 15).
VIII. Итог урока. (слайд 16).
Награда за успехи.
- Что понравилось на уроке?
- Что было для вас сложным?
IX. Домашнее задание (слайд 17). Дифференцированное.
Учебник: № 1 (3,4 столбики), № 5, с. 59.
Тетрадь: № 134, с. 49.
|