Сайт Шептухиной Людмилы Владимировны

 учителя начальных классов 

средней общеобразовательной школы № 2 г. Бугуруслана  

Меню сайта
Категории каталога
Мои файлы [30]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 132
Главная » Файлы » Мои файлы

презентация
[ Скачать с сервера (5.94 Mb) ] 25.03.2009, 20:50

Тема:  Таблица умножение и деление на 9.

Тип урока: изучение нового материала.

Форма урока: компьютерные технологии.

Цели урока:

·        Составить таблицу умножения на 9 и соответствующие случаи деления;

·        Проверить табличные случаи  умножение на 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8;

·        Совершенствовать вычислительные навыки и умение сравнивать, преобразовывать линейные единицы;

·        Развивать логическое мышление, наблюдательность, математическую речь, память; умение рассуждать, анализировать;

·        Воспитывать доброжелательность, дружбу, взаимопомощь.

·        Оборудование урока: компьютеры, слайды, магнитофонная запись, волшебная палочка, медали, карточки с таблицей умножения, танграм.

Ход урока.

I.                  Организационный момент.

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов  начать урок?

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ли правильно глядят?

Каждый хочет получить

Лишь оценку только «5».

 

II.              Сообщение темы и целей урока.

 

- Ребята к нам пришло письмо из школы Хогвартс от Гарри Поттера. Он приглашает нас в путешествие в школу волшебства (учитель зачитывает письмо). 

- Вы готовы отправиться в путешествие? Сейчас я взмахну волшебной палочкой, и мы окажемся в поезде, следующем в школу Хогвартс (слайд 1).

 

- Сегодня на уроке мы закончим таблицу умножения составлять,

И Гарри Поттер нам в этом будет помогать.

Гарри Поттер - великий маг,

Вы убедитесь в этом сами.

Он заклинание волшебное произнесёт,

И пальцы ваши превратятся в «счетные машинки». (Слайд 2).

 

III. Устный счет.

Пусть превращения немного подождут.

Сейчас у нас важная работа.

Не может математика без устного счета. (Слайд 3).

 

- Поможем цветам распуститься. Решите волшебные примеры и цветок распуститься.

 

- Игра танграм. (Слайд 4).

 

Совершите маленькое чудо простой квадрат превратите в рисунок (слайд 5). 1 ряд собирает домик. 2 ряд собирает зайца (работа в парах).

 

IV. Работа над новой темой.

Наступило долгожданное мгновенье.

Вы готовы к волшебству и превращеньям. (Слайд 6).

 

- Положите ладони на стол и запомните номера ваших пальцев (слайд 7).

- Проверим?

Чтобы умножить число на 9, вам достаточно найти палец с номером, например 6 и сосчитать, сколько пальцев слева от него (десятки) и справа (единицы).   (Слайд 8).

 

- Составим таблицу умножения на 9 (слайд 9).

- Составим соответствующие случаи деления на 9.

 

V.              Физминутка.

 

Мы старались, мы учились

И немного утомились.

Сделать мы  теперь должны

Упражненье для спины.

 

Мы разминку начинаем,

Руки шире раздвигаем,

А потом их тянем вверх.

Отдохнёт спина у всех.

 

Мы работаем руками,

Мы летим под облаками.

Руки вниз и руки вверх.

Кто летит быстрее всех?

 

Мы учиться все готовы

И за парты сядем снова.

 

 

 

VI. Работа над пройденным материалом.

 

1.                Задача № 4, с. 59.

 

- Прочитайте условие задачи. (Слайд 10).

- О чём говориться в задаче? (О проводе длиной 50м).

- Какие действия с ним выполняли? (Отрезали 8м, потом 7 м).

- Что нужно узнать в задаче? (Сколько метров провода осталось).

 

А сейчас представьте, что вы мастера участков и вам надо отрезать 8м провода и 7м.

- Как вы это будете делать? (Сначала отрезали 8м, потом ещё 7м).

- Как ещё можно найти остаток провода? (Сначала отрезали вместе 8м и 7м).

Решите задачу разными способами (слайд 11).

 

Проверка (слайд 12).

 

2. № 6, с. 59.

 

Задание выполняется по рядам (слайд 13).

- Как найти площадь квадрата? (Перемножить его стороны).

- Как найти периметр квадрата? (Сложить все его стороны).

- Чем отличаются наименования площади и периметра? (Площадь кв. единицы, периметр – линейные единицы).

 

VII. Работа по карточкам, на компьютерах. (Слайд 14).

 

Проверка (слайд 15).

 

VIII. Итог урока. (слайд 16).

Награда за успехи.

- Что понравилось на уроке?

- Что было для вас сложным?

 

IX. Домашнее задание (слайд 17). Дифференцированное.

Учебник: № 1 (3,4 столбики), № 5, с. 59.

Тетрадь: № 134, с. 49.

Категория: Мои файлы | Добавил: sheptlv
Просмотров: 3582 | Загрузок: 806 | Рейтинг: 4.3/3 |
Приветствую Вас Гость

Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2025
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz