Сайт Шептухиной Людмилы Владимировны

 учителя начальных классов 

средней общеобразовательной школы № 2 г. Бугуруслана  

Меню сайта
Категории каталога
Мои файлы [30]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 132
Главная » Файлы » Мои файлы

презентация
[ Скачать с сервера (1.16 Mb) ] 07.04.2009, 09:49

Урок 103. Сложение вида + 7 (с. 64)

Цели урока: решать примеры вида  +7, продолжить работу по запо­минанию примеров из таблицы сложения; решать задачи.

Оборудование: у учителя - фотографии или рисунки животных; кар­точки с вариантами ответов.

Ход урока

I.         Организационный момент и сообщение целей урока

Ребята, сегодня на уроке мы отправимся в путешествие по увлекатель­ному миру животных. Если будете внимательными, то узнаете много инте­ресного из жизни животных.

II.         Устные упражнения

а)' Индивидуальная работа.

1. Четверо учеников выходят к доске:

-Какие карточки перевернуты?

 

11 - 5

12 - 5

13 - 5

14 – 4

2. Решение задач.

№11, с. 70.

Для неуспевающих учащихся учитель готовит карточки:

Обведи в кружок номер вопроса, который ты выбрал:

1. Сколько всего шахматных фигур осталось на доске?

2.     Сколько черных фигур осталось на доске?

3.     Закончи краткую запись. Реши задачу.

?

 

Б. - 5 фигур    

 Ч. - ?, на 4 больше

Решение:     1)

                  2)

 Ответ:

3. Повторение состава числа 7. «Математическая ёлочка»,

б) Фронтальная работа.

1.        Разминка.

Задание на смекалку - с. 64. (В пустой клетке должен быть нарисован мальчик на коньках.)

2.  Сравните: № 3 и № 4.

3.   Работа в парах по запоминанию таблицы сложения «Задай пример соседу». Каждый ученик выбирает из конверта 5 примеров и показывает по одному соседу.

-Итак, разминка прошла, будьте внимательны при вычислениях.
Учитель задает вопрос и показывает варианты ответов. Ученики должны выполнить вычисления, чтобы ответить на вопрос.

-Какое животное носит своих детенышей в сумке на животе?

Енот - 3, коала - 2, шимпанзе - 8.

Задание: решите цепочку примеров.

9

 

 

 

 

 

 


Указание:

-8              -6                +9            +3             -5

Ответ: коала.

Коалы обитают в Австралии. Когда на свет появляется маленький коа ла, он тотчас же залезает в сумку к матери. Там он и остается, пока не под­растет. Сидя в сумке, малыш питается материнским молоком. Вырастая до 20 см, он покидает сумку матери, и она носит его на спине.

-           Какое еще животное носит детенышей в сумке? (Кенгуру.)
в) Проверка индивидуальной работы.

III.        Работа над темой урока

-    Сейчас мы решим примеры и узнаем, кто из животных не умеет
плавать.

Ученики решают с объяснениями примеры:

9 + 7 = 16       8 + 7=15                                                7 + 7 = 14

Учитель показывает карточку с ответами:  

Кошка -15, тигр я. 14, горилла -13, крыса -16, шимпанзе - 17.

-    Ответы, которые вы получили, написаны напротив животных, ко­торые умеют плавать. Так кто же не может плавать? (Горилла и шимпанзе.)                   

Ученики записывают эти примеры на карточки. Проводится работа в парах по запоминанию этих примеров. Ученики в парах меняются: дети одного варианта пересаживаются на одну парту назад и т. д.-

Повторение состава чисел: Задание на полях: 13 - это 8 и ..., 14 - это 7 и сколько?

IV.        Физкультминутка                                                          

Раз, два, три, четыре, пять!

 Всё умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим.

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

V.        Повторение изученного материала

№ 1. Решите примеры.

Проверка: найдите наименьший ответ.

1 - антилопа, 2 - лошадь, 0 - гепард

-      Какое сухопутное животное самое быстрое? (0 - гепард. Его ско­рость 113 км/ч.)

-      Какие примеры имеют ответ 0?

-      Найдите наибольший ответ.

15 - ленивец, 16 - черепаха, 17 - верблюд

-      Какое животное передвигается медленнее всех? (Ленивец. Его скорость передвижения 250 м/ч.)

-      Назовите примеры с ответом 15.

-      Назовите примеры с ответами 13,12,14, 8.

№ 2. Решите задачу. Сравните свой ответ с вариантами ответов:

2 - гадюка, 10 - королевская кобра, 9 - коралловая змея

-    Какая из ядовитых змей самая крупная? (Королевская кобра. Ее укус может быть смертелен даже для слона.)

VI.         Работа в тетради на печатной основе

Решение задач № 3,4, 5, с. 24.

N° 3. В каких примерах разность чисел равна 2?

№ 4. Решение задач.

1)10-6 = 4 (п.)

 2) 4 +5 = 9 (п.)

Проверка:

Ответ первой задачи - это ответ на вопрос, какое животное погибнет от голода, если его не кормить 3 часа.

Крот - 4, лягушка - 9, заяц -10 ,. Ответ второй задачи - это ответ на вопрос, что любят есть кроты. Жуков - 6, дождевых червей - 9, гусениц - 5

№ 5. Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой. (Это задание можно исключить.)

VII.         Итог урока

Категория: Мои файлы | Добавил: sheptlv
Просмотров: 1575 | Загрузок: 243 | Рейтинг: 5.0/1 |
Приветствую Вас Гость

Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2025
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz