Урок 103. Сложение вида + 7 (с. 64)
Цели урока: решать примеры вида +7, продолжить работу по запоминанию примеров из таблицы сложения; решать задачи.
Оборудование: у учителя - фотографии или рисунки животных; карточки с вариантами ответов.
Ход урока
I. Организационный момент и сообщение целей урока
Ребята, сегодня на уроке мы отправимся в путешествие по увлекательному миру животных. Если будете внимательными, то узнаете много интересного из жизни животных.
II. Устные упражнения
а)' Индивидуальная работа.
1. Четверо учеников выходят к доске:
-Какие карточки перевернуты?
11 - 5
12 - 5
13 - 5
14 – 4
2. Решение задач.
№11, с. 70.
Для неуспевающих учащихся учитель готовит карточки:
Обведи в кружок номер вопроса, который ты выбрал:
1. Сколько всего шахматных фигур осталось на доске?
2. Сколько черных фигур осталось на доске?
3. Закончи краткую запись. Реши задачу.
Б. - 5 фигур
Ч. - ?, на 4 больше
Решение: 1)
2)
Ответ:
3. Повторение состава числа 7. «Математическая ёлочка»,
б) Фронтальная работа.
1. Разминка.
Задание на смекалку - с. 64. (В пустой клетке должен быть нарисован мальчик на коньках.)
2. Сравните: № 3 и № 4.
3. Работа в парах по запоминанию таблицы сложения «Задай пример соседу». Каждый ученик выбирает из конверта 5 примеров и показывает по одному соседу.
-Итак, разминка прошла, будьте внимательны при вычислениях. Учитель задает вопрос и показывает варианты ответов. Ученики должны выполнить вычисления, чтобы ответить на вопрос.
-Какое животное носит своих детенышей в сумке на животе?
Енот - 3, коала - 2, шимпанзе - 8.
Задание: решите цепочку примеров.
Указание:
-8 -6 +9 +3 -5
Ответ: коала.
Коалы обитают в Австралии. Когда на свет появляется маленький коа ла, он тотчас же залезает в сумку к матери. Там он и остается, пока не подрастет. Сидя в сумке, малыш питается материнским молоком. Вырастая до 20 см, он покидает сумку матери, и она носит его на спине.
- Какое еще животное носит детенышей в сумке? (Кенгуру.) в) Проверка индивидуальной работы.
III. Работа над темой урока
- Сейчас мы решим примеры и узнаем, кто из животных не умеет плавать.
Ученики решают с объяснениями примеры:
9 + 7 = 16 8 + 7=15 7 + 7 = 14
Учитель показывает карточку с ответами:
Кошка -15, тигр я. 14, горилла -13, крыса -16, шимпанзе - 17.
- Ответы, которые вы получили, написаны напротив животных, которые умеют плавать. Так кто же не может плавать? (Горилла и шимпанзе.)
Ученики записывают эти примеры на карточки. Проводится работа в парах по запоминанию этих примеров. Ученики в парах меняются: дети одного варианта пересаживаются на одну парту назад и т. д.-
Повторение состава чисел: Задание на полях: 13 - это 8 и ..., 14 - это 7 и сколько?
IV. Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять!
Всё умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим.
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
V. Повторение изученного материала
№ 1. Решите примеры.
Проверка: найдите наименьший ответ.
1 - антилопа, 2 - лошадь, 0 - гепард
- Какое сухопутное животное самое быстрое? (0 - гепард. Его скорость 113 км/ч.)
- Какие примеры имеют ответ 0?
- Найдите наибольший ответ.
15 - ленивец, 16 - черепаха, 17 - верблюд
- Какое животное передвигается медленнее всех? (Ленивец. Его скорость передвижения 250 м/ч.)
- Назовите примеры с ответом 15.
- Назовите примеры с ответами 13,12,14, 8.
№ 2. Решите задачу. Сравните свой ответ с вариантами ответов:
2 - гадюка, 10 - королевская кобра, 9 - коралловая змея
- Какая из ядовитых змей самая крупная? (Королевская кобра. Ее укус может быть смертелен даже для слона.)
VI. Работа в тетради на печатной основе
Решение задач № 3,4, 5, с. 24.
N° 3. В каких примерах разность чисел равна 2?
№ 4. Решение задач.
1)10-6 = 4 (п.)
2) 4 +5 = 9 (п.)
Проверка:
Ответ первой задачи - это ответ на вопрос, какое животное погибнет от голода, если его не кормить 3 часа.
Крот - 4, лягушка - 9, заяц -10 ,. Ответ второй задачи - это ответ на вопрос, что любят есть кроты. Жуков - 6, дождевых червей - 9, гусениц - 5
№ 5. Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой. (Это задание можно исключить.)
VII. Итог урока
|