Сайт Шептухиной Людмилы Владимировны

 учителя начальных классов 

средней общеобразовательной школы № 2 г. Бугуруслана  

Меню сайта
Категории каталога
Мои файлы [30]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 132
Главная » Файлы » Мои файлы

Информатика 2 класс "Человек и компьютер" (презентация)
[ Скачать с сервера (762.5 Kb) ] 17.03.2010, 19:38
§ 7. Человек и компьютер
Цели:
• расширить представление учащихся об инструмен­тах. Подготовить учащихся для понимания ПК как универсального инструмента для обработки информации. Представить учащимся компьютер, как инструмент для работы с информацией;
• познакомить учащихся в общих чертах с назначе­нием и основными функциями ПК (компьютер как средство хранения и обработки информации и уча­стник процесса передачи информации на большие расстояния);
• продолжить освоение программных средств и кла­виатуры компьютера.
Педагогические задачи:
 • развивать наблюдательность, исследовательские навыки, стремление к самостоятельности;
• формировать навыки описания, сравнения, прове­дения экспертизы;
• прививать навыки оптимальной технологии рабо­ты с информацией.
Ключевые понятия: компьютер, инструмент.
 Дополнительные понятия (для постепенного попол­нения пассивного, а затем и активного словарного запа­са: хранение информации, обработка информации, графическая информация, текстовая информация.
 Требования к уровню освоения учебного материала:
• иметь представление о компьютере, как универ­сальном инструменте для работы с информацией;
• понимать, что компьютер может использоваться для хранения, обработки и передачи информации на большие расстояния;
• уметь работать с программой «Клавиатурный тре­нажер» и использовать ее для знакомства с клавиа­турой;
• различать и называть основные группы клавиш на клавиатуре ПК и понимать их назначение.
 Характеристика урока:
• форма организации: рассказ с элементами беседы, основанной на эмпирическом опыте учащихся;
• тип урока: комбинированный с элементами диа­гностики;
• стратегия: исследовательская, опережающая, творческая.
 Обеспечение урока:
• Учебник.
 • РТ № 1.
 • Дополнительный дидактический материал: табли­цы, плакаты, индивидуальные карточки.  Ключевые слова на карточках для организации игры: виды информации, звуковая информация, визуальная информация, вкусовая информация, тактильная информация, обонятельная информация, прием­ник информации, источник информации, переда­ча информации, восприятие информации.
Обеспечение урока:
• Письменные принадлежности.
• Демонстрационный ПК (или мультимедиа проек­тор и экран).
 • Презентация к уроку 7, программа «Клавиатур­ный тренажер».
• Карточки с тестовыми заданиями (8-10), эксперт­ные листы (3).
План урока:
1. Мотивация учебной деятельности с выборочным повторением.
2. Проверка домашнего задания.
3. Объяснение нового материала.
4. Выполнение заданий в РТ
5. Физкультминутка.
6. Компьютерный практикум.
7. Подведение итогов, обобщение и закрепление ново­го материала.
8. Комментарии к домашнему заданию.
 Ход урока
Мотивация учебной деятельности с выборочным повторением объяснение нового материала
 Эвристическая беседа
 На уроках информатики мы познакомились с раз­ными видами информации, особенностями восприятия и передачи информации, как непосредственно, так и с помощью технических средств. Мы узнали об источни­ках и приемниках информации. Многие очень важные термины информатики мы использовали и понимали их значение. Это такие термины, как «работа с инфор­мацией», «обработка информации», «действия с ин­формацией». Давайте попробуем догадаться, одинако­вы ли по смыслу эти понятия: «работа» и «обработка», «действие»? Ответ на этот вопрос — нет. Работа с ин­формацией — это общее название разных действий с информацией: обработки, хранения, передачи, исполь­зования. Можно рассмотреть примеры каждого дейст­вия отдельно. Рассмотрим следующий пример: учитель диктует, а дети записывают. Звуковая информация, воспринимаемая от учителя, преобразуется в мыслен­ные «слова». Мысленные «слова» записываются в тет­ради, то есть преобразуются в записи, в письменную информацию. (Здесь молено выслушать мнение уча­щихся, а затем обобщить и подвести итоги по ключевым словам.)
Вопрос. Кто-нибудь может привести пример обра­ботки информации? (Если учащиеся затрудняются привести пример, то учитель начинает, а затем под­ключает детей. Если они пытаются отвечать, то можно уточнить, продолжить, завершить мысль.) При решении задачи по математике вы, используя данные, производите над ними необходимые арифме­тические действия. Это и есть обработка числовой ин­формации. При чтении текста параграфа вы производите обра­ботку текстовой информации. В чем она заключается? В том, что вы выделяете главные мысли, запоминаете слова-термины, продумываете ответ или план рассказа и пр. Вспомните, как на прошлом уроке мы играли в игру «Картинки по телефону». Вам пришлось, глядя на рисунок, словами описать его. Вы преобразовывали графическую информацию в текстовую. Во всех приведенных случаях работу осуществлял ваш мозг. Вы думали, уясняли смысл, считали и писа­ли, рассказывали. Для работы с информацией у человека есть помощ­ники. Это, например, компьютер. Часто компьютер на­зывают инструментом для работы с информацией.
Вопрос. Где вы еще встречались с понятием «инст­румент»? (Музыкальный, столярный, слесарный, хи­рургический, швейный инструменты и пр.) Любые инструменты являются помощниками че­ловека, он их использует, чтобы проще и лучше выпол­нить какую-либо работу: починить мебель, забить гвоздь, накачать велосипедную шину, подстричь воло­сы и пр. Все вышеперечисленные инструменты исполь­зуют для работы с вещами, предметами. Для работы с информацией используются, например, фотоаппарат, телефон, калькулятор. Компьютер отличается от других инструментов об­работки информации тем, что его можно использовать как вместо калькулятора, так и вместо фотоаппарата, пишущей машинки и пр. Компьютер может хранить очень большой объем информации, передавать ее на большие расстояния.
 Таким образом, компьютер выполняет все виды ра­боты с информацией: хранит, обрабатывает, участвует в передаче информации. Вы уже обратили внимание, что компьютер может работать с разной информацией: текстовой, графиче­ской, звуковой и числовой.
 Вопрос. С какими видами информации компьютер не может работать? (Вкусовой, обонятельной и тактиль­ной.)
Компьютерный практикум См. приложение и электронное пособие. Подведение итогов
• Компьютер — инструмент для работы с разными видами информации: звуковой, текстовой, графи­ческой и числовой.
• Компьютер может обрабатывать информацию, хра­нить и передавать ее на большие расстояния.
• Информация вводится в компьютер через клавиа­туру.
Домашнее задание
1. § 7 «Человек и компьютер».
 2. Вопросы в конце параграфа.
3. Задания в РТ к § 7 (по выбору учителя).
4. Дополнительное чтение к § 7: «Компьютер и ин­формация».
5. Выписать в РТ новые слова.
Категория: Мои файлы | Добавил: sheptlv
Просмотров: 8770 | Загрузок: 1424 | Рейтинг: 3.2/5 |
Приветствую Вас Гость

Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2025
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz