Цели урока: ознакомить детей со стихотворениями о весне, научить читать их выразительно; развивать навыки правильного, выразительного чтения; развивать память, внимание, наблюдательность; воспитывать любовь к природе, родному краю.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания
Чтение стихотворений выразительно.
II. Постановка цели, актуализация знаний
Мы продолжаем говорить с поэтами о весне.
Прочитайте только буквы русского алфавита, здесь зашифрованы фамилия известного поэта , чьи стихи мы будем сегодня читать.
Маnршфzкj.
III. Изучение нового материала
1. Выразительное чтение учителем стихотворения С.Я.Маршака.
- Какое настроение у этого стихотворения?
- Какие картины нарисовал нам поэт?
- Какие краски вы бы выбрили для этих картин?
2. Словарная работа (стежки, верба).
3. Выполнение заданий и ответы на вопросы на с. 115. К вопросу № 2: такие образные выражения, когда слова употребляются в переносном смысле, по сходству признаков, называются МЕТАФОРАМИ.
- Почему автор назвал свое стихотворение песенкой?
- Какая музыка подходит к этой песенке? (Задумчивая, тих или веселая, задорная?)
VT. Итог урока
- Что вам понравилось в стихотворении?
Домашнее задание
1. Нарисовать иллюстрацию к одному из стихотворений, сделать подпись словами из текста.
2. Подготовить ответы на вопросы на с. 124.
3. Читать стихотворение выразительно.
|