Сайт Шептухиной Людмилы Владимировны

 учителя начальных классов 

средней общеобразовательной школы № 2 г. Бугуруслана  

Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [9]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 132
Главная » Статьи » Мои статьи

Оценка эффективности познавательных УУД
Гончарова Ирина Евгеньевна Оренбургская область Оценка эффективности познавательных УУД Характеристика уровней оценивания сформированности познавательных УУД составлена на основе анализа работы Г.В. Репкиной и Е.В.Заика (Оценка уровня сформированности учебной деятельности/Г.В. Репкина, Е.В.Заика. – Томск: Пеленг, 1993), в которой представлены оценки уровня сформированности учебных действий и даны описания различных качественных особенностей учебных действий ученика. Характеристика представлена в таблице 1. Таблица 1 Уровни сформированности познавательных УУД у обучающихся начальной школы в ходе реализации программы «Разговор о правильном питании» Критерии Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень Общеучебные универсальные действия Учащийся самостоятельно умеет выделять и формулировать познавательную цель, создает алгоритмы деятельности при решении проблем, находит и выделяет информацию из разных источников, свободно ориентируется в своей системе знаний, осознано и произвольно строит речевое высказывание в письменной и устной форме, проводит рефлексию способов и результатов деятельности. Учащийся самостоятельно умеет выделять и формулировать познавательную цель, создает алгоритмы деятельности при решении проблем, находит и выделяет информацию из разных источников, свободно ориентируется в своей системе знаний, при этом требуется помощь. Отсутствуют общеучебные действия, либо учащийся не может выполнять общеучебные действия как таковые, может выполнять лишь отдельные умения. Знаково- символические действия Учащийся самостоятельно умеет использовать знаки и символы как условные заместителей реальных объектов и предметов, преобразовывать графические модели в словесную форму Учащийся осознано приступает к выполнению знаково- символических действий, однако без внешней помощи организовать свои действия и довести их до конца не может; в сотрудничестве с учителем работает относительно успешно. Отсутствуют знаково – символические действия, или учащийся не может выполнять действие кодирования, может выполнять лишь отдельные умения. Универсальные логические действия Учащийся самостоятельно умеет осуществлять логические действия, доказательство, сравнение, анализ объектов, синтез, классификацию. Умеет самостоятельно строить гипотезу и обосновывать, обобщать. Учащийся осознано приступает к выполнению универсальных логических действий, однако без внешней помощи организовать свои действия и довести их до конца не может; в сотрудничестве с учителем работает относительно успешно. Отсутствуют универсальные логические действия, или учащийся может выполнить отдельные операции без внутренней связи с друг с другом. Постановка и решение проблемы Учащийся самостоятельно умеет формулировать и создавать проблему, и решать ее. Учащийся осознано приступает к формулированию проблемы, ищет пути ее решения, но без внешней помощи организовать свои действия и довести их до конца не может; в сотрудничестве с учителем работает относительно успешно. Учащийся затрудняется в формулировке проблемы, в поиске ее решения, или же может выполнить только отдельные операции действий. Мониторинг сформированностипознавательных универсальных учебных действий у обучающихся осуществлялся на основе метода наблюдения.Количественные результаты представлены в диаграммах. Диаграмма 1 Диаграмма 2 Полученные результаты свидетельствуют о том, что количество обучающихся с низким уровнем сформированности познавательных УУД в ходе реализации программы "Разговор о правильном питании" уменьшилось. Большое количество обучающихся имеет средний и высокий уровни сформированности познавательных УУД. Ребята осознанно выполняют общеучебные универсальные действия, знаково – символические действия, универсальные логические действия, действия постановки и решения проблем, однако без внешней помощи организовать свои действия и довести их до конца не могут; в сотрудничестве с учителем работают относительно успешно.
Категория: Мои статьи | Добавил: sheptlv (05.09.2017)
Просмотров: 419 | Рейтинг: 0.0/0 |
Приветствую Вас Гость

Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2025
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz