1. Попросите ребенка срисовать какую-нибудь простую картинку. – Он готов к школе, если уверенно и правильно держит карандаш, линии четкие, соединения точные. – Не готов, если карандашом работает плохо, линии рисует «лохматые», соединения неточные.
2. Поговорите с ним. Что он знает о себе, о своей семье? – Он готов к школе, если он может рассказать о себе, знает, как зовут, чем занимаются его родители. – Не готов, если: не может сказать ничего, кроме своего имени, не знает, кем работали родители.
3. Предложите ему запомнить десять картинок с изображением предметов (можно из лото). – Он готов к школе, если запоминает 4–6 картинок, посмотрев один раз; 8–10 картинок, посмотрев 3–4 раза. Через час может вспомнить 5–10 картинок. – Не готов, если, посмотрев один раз, запоминает, меньше трех картинок, посмотрев 3–4 раза – не более пяти. А через час вспоминает не более трех картинок.
4. Прочитайте ребенку короткий рассказ с интересным сюжетом и попросите пересказать. – Он готов к школе, если пересказывает близко к тексту, выделяет основную мысль, строит фразы правильно. – Не готов, если пересказать не может. На наводящие вопросы отвечает «да» или «нет». Фразы строит грамматически неправильно.
|